Политический Клуб
Столицы России

Скорость моноколес и электросамокатов ограничат до 25 км/ч

Скорость моноколес и электросамокатов   ограничат до 25 км/ч
Опубликованно: 11.05.2022

     Именно этот ГОСТ, когда он будет принят, станет первым документом, который позволит сертифицировать СИМ. Госавтоинспекция давно настаивает на необходимости их сертификации. Дело в том, что сейчас как таковых правил и требований для этой техники, а также для ее пользователей нет. Точнее, есть, но только в пределах, предусмотренных для пешеходов. В то же время технические характеристики позволяют средствам индивидуальной мобильности передвигаться со скоростью автомобилей. При таких скоростях на тротуарах им делать нечего, однако они беспрепятственно по ним передвигаются. Нечего им делать и на дорогах, если те, кто ими управляет, считаются пешеходами.

 Впрочем, многие сотрудники ГИБДД считают, что если у такой техники мощность двигателя выше 0,25 кВт, то это мопеды. А для управления ими нужны права хотя бы категории "М". Если мощность двигателя превышает 4 кВт, то это вообще мотоциклы. Судебная практика в большинстве своем поддерживает это мнение. Но вот беда - как установить мощность того или иного электросамоката или моноколеса?

  Чтобы таких вопросов не возникало, нужна их сертификация. Проект ГОСТа предусматривает маркировку такой техники, сообщает "Коммерсант". В ней должны быть указаны название производителя, класс, максимальная скорость, год производства, мощность, максимально допустимая масса. То есть с идентификацией класса и мощности такого транспорта проблема будет решена.

  Кроме того, проект стандарта требует обязательного ограничения максимальной скорости такого транспорта еще на этапе выпуска в обращение на уровне 25 км/ч. При этом техника должна иметь систему спутникового контроля, чтобы была возможность понижать ее скорость принудительно до 6 км/ч в пешеходных зонах. Все это сейчас применяется на электросамокатах кикшеринговых компаний. Хотя есть сомнения, что удастся заставить китайских производителей такой техники выполнять эти требования. А если они выполнены не будут, то и техника на российский рынок не попадет.

 Еще одно загадочное требование - это возможность запуска двигателя только с помощью двух разных действий. Сейчас - встал на самокат, нажал ручку газа и поехал. Но после введения ГОСТа, по всей видимости, помимо ручки газа, потребуется нажать что-нибудь еще, чтобы тронуться.

  Проект этого стандарта предусматривает даже требования к колесам такой техники. Они не должны быть меньше 12,5 см. Напомним, что согласно ГОСТу, который устанавливает требования к дорогам, ямы на них не могут быть глубиной более 5 см. Но это почти половина колеса. То есть попадание в яму, соответствующую ГОСТу, очевидно, грозит падением.

  Однако помимо стандартизации такой техники необходимо все-таки установить и правила ее использования. Минтранс разработал соответствующий проект поправок в правила дорожного движения. В частности, они также ограничивали скорость передвижения этой техники 25 км/ч. Но принять эти поправки пока невозможно. Дело в том, что в результате административной реформы правила попали в список нормативных актов, которые нельзя менять, а можно только полностью переиздать.

  Между тем разделение электросамокатов по мощности также вызывает вопросы. Дело в том, что мощность нужна не столько для того, чтобы двигаться с высокой скоростью, сколько для того, чтобы электросамокат смог тронуться с пассажиром хотя бы в горку. Иначе и смысл в его использовании отпадает.

Так что одним стандартом проблему использования такой техники не решить.

Источник - Российская газета