Политический Клуб
Столицы России

Город для прогулок: как развиваются пешеходные зоны Москвы

Город для прогулок: как развиваются пешеходные зоны Москвы
Опубликованно: 12.04.2016

Обычно пешеходные зоны обустраивают в центральных районах с большим количеством памятников, там, где находятся торговые центры, кафе и культурные учреждения. В мегаполисе есть улицы, предназначенные только для пешеходов — на них запрещено ездить всем машинам, за исключением спецтранспорта и экстренных служб. Есть в Москве и такие прогулочные зоны, где может ездить транспорт — ему оставляют полосы для движения, но большую часть улицы занимает тротуар и инфраструктура для пешеходов. После Арбата, который стал пешеходным ещё в девяностые годы, такие улицы в столице начали появляться в 2012 году. Статус зоны для пешеходов присвоили Камергерскому и Столешникову переулкам, Кузнецкому Мосту и Рождественке. Эти улицы отдали пешеходам, машины там больше не ездят. Однако в городе есть ещё много улиц, где одинаково комфортно как автомобилистам, так и любителям пеших прогулок. Там есть пешеходные зоны и полосы для транспорта. Например, в 2013 году на радость любителям пешеходных прогулок обустроили Никольскую улицу между Кремлёвским проездом и Лубянской площадью, Новый Арбат между Никитским и Новинским бульварами и Тверской проезд между Большой Дмитровкой и Тверской площадью. Там обновили тротуары. Удобнее пешеходам стало в Климентовском, Лаврушинском, Большом и Малом Толмачёвских переулках, на Кадашёвской набережной, в Ордынском тупике и на Болотной площади. В 2014 году были созданы прогулочные зоны на Пятницкой улице, Покровке, Маросейке и улице Забелина между Солянским проездом и Старосадским переулком. До начала работ Пятницкая была односторонней улицей с тремя-четырьмя полосами движения при общей ширине проезжей части почти 15 метров. В ходе благоустройства улицу сузили до двух полос, а тротуары расширили до шести метров. Появилась пешеходная зона также и на Покровке с Маросейкой. Общая протяжённость этих улиц — 1,85 километра. До начала работ они были односторонними, с тремя-четырьмя полосами движения. Затем проезжую часть сузили до двух-трёх полос, а тротуары, наоборот, расширили до 3,6 — четырёх метров и вымостили гранитом. Два года назад в Москве открылась самая протяжённая в Европе пешеходная зона. Она протянулась от площади Гагарина до площади Киевского Вокзала, а её длина составила 6,5 километра. Почти половина территории была полностью освобождена от машин, на остальных участках проезжую часть сузили, а тротуары расширили. Маршрут включает Ленинский проспект, Нескучный сад, Андреевский мост, 1-ю Фрунзенскую улицу, Комсомольский проспект, переулок Хользунова, Плющиху и мост Богдана Хмельницкого. В сентябре 2015 года добавились новые пешеходные зоны на Большой Ордынке, Большой и Малой Никитских, Большой и Малой Бронных и Спиридоновке. Эти улицы сформировали прогулочную зону Кремль — Садовое кольцо. Прогуляться с комфортом теперь можно также по Мясницкой улице, Калужской площади, территории у Октябрьского тоннеля и Триумфальной площади. Мясницкую, например, сузили до двух полос, на тротуаре с чётной стороны проложили велодорожку, а все зебры приподняли над дорогой. Кроме того, для пешеходов благоустроили улицы, расположенные в районе Центрального детского магазина на Лубянке: Кузнецкий Мост, Театральный проезд, Большую Лубянку, Рождественку, Пушечную и Неглинную. Удобнее сделали Новодевичью и Лужнецкую набережные, Новослободскую и Долгоруковскую улицы, Большую Якиманку, Сретенку, а также Большую Ордынку между Малым Москворецким мостом и Серпуховской площадью.