Политический Клуб
Столицы России

Мобильные телефоны в школах: плюсы и минусы

Мобильные телефоны в школах: плюсы и минусы
Опубликованно: 08.11.2016

Вместе с молодыми парламентариями в работе круглого стола приняли участие директора и учителя столичных школ, а также представители общественных и правозащитных организаций.

Открывая круглый стол, председатель Молодежной палаты при МГД Владимир Мохте подчеркнул актуальность поднятой темы:

«Вопрос про культуру обращения с мобильными телефонами в школах подняли сами подростки, когда мы были в гостях у коллег из Молодежного парламента Тулы. Никто из них не мог однозначно ответить на вопрос, хорошо это или плохо – пользоваться гаджетом на уроках. У нас появилась идея вынести этот вопрос на обсуждение Молодежной палаты при МГД, чтобы понять, насколько допустимо использование мобильных устройств в учебном процессе. И нужны ли единые стандарты использования гаджетов в школах».

Заместитель председателя Молодежной палаты Юлия Стадник рассказала о зарубежном опыте:

«В некоторых странах Европы запрет на использование гаджетов в школах уже рассматривается как законодательная инициатива. Например, в феврале этого года группа учителей обратилась в Министерство образования Чехии с просьбой разработать правила использования мобильных телефонов для школьников. В Нью-Йорке запрет на использование мобильных телефонов в образовательных учреждениях действует уже много лет. А во Франции есть дни, когда администрация школы такой запрет вводит».

Педагог дополнительного образования ГБОУ «Школа № 439 «Инженерный лицей «Интеллект» Александр Савинич:

«Гаджет ребенку нужен для того, чтобы во время урока у него был быстрый доступ к информации, к учебным и образовательным порталам. Другое дело, как научить школьника не заходить на лишние и вредные сайты? Проблема решаема: их можно заблокировать».

Педагог дополнительного образования ГБОУ «Школа «2089» Кристина Аветисова показала участникам круглого стола отношение к использованию гаджетов в школах самих школьников и их родителей:

«Мы провели анкетирование учащихся и их родителей в рамках одной школы. Выяснилось, что 41% родителей запрещали детям пользоваться мобильным телефоном в школе, а 59% – разрешали. 32% школьников подтвердили, что телефон им действительно мешает во время урока, 68% ответили, что нет».

Мнения участников круглого стола по проблеме разделились: часть собравшихся предложила частично ограничить школьникам доступ к Интернету в школах, оставив только образовательные сайты. Другие участники высказались за то, чтобы этого не делать.

Председатель Молодежной палаты при МГД Владимир Мохте подвел итог:

«Все мнения услышаны, спасибо! Дальнейшее обсуждение будет вынесено на заседание Молодежной палаты при МГД».